Материально-техническое обеспечение ГБУЗ ПРС «Планета детства» соответствует:
⦁ требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
⦁ требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
⦁ требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
⦁ требованиям к оборудованию помещений развивающей предметно-пространственной средой;
⦁ требованиям к материально-техническому обеспечению образовательной Программы дошкольного образования.
В доме ребенка имеется развитая материально-техническая база, приближенная к оптимальному уровню.
В достаточном количестве в учреждении имеется мебель, соответствующая росту детей, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, методические и наглядные пособия для реализации образовательной Программы дошкольного образования, инвентарь. При подборе материала опирались на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и на рекомендации примерной образовательной программы «От рождения до школы»
Предметно-развивающее пространство учреждения оформлено на высоком эстетическом уровне и построено в соответствии с принципами:
⦁ доступности;
⦁ учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
⦁ многофункциональности;
⦁ вариативности;
⦁ информативности;
⦁ творческого подхода
Обеспечение образовательного процесса ГБУЗ Прокопьевский детский санаторий «Планета детства»
оборудованными учебными кабинетами,
объектами для проведения образовательной деятельности
Кабинет логопеда
В санатории имеются три оборудованных кабинета логопеда для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми, начиная с первых месяцев жизни. Кабинеты оснащены мебелью, учебно-дидактическим и наглядным материалом. Имеется специальное оборудование – зеркала логопедические настенные, наборы шпателей для проведения артикуляционной гимнастики, наборы пособий для развития мелкой моторики, наглядно-дидактический материал, игровое и дидактическое оборудование, стол песочной анимации, компьютер, аудиопроигрыватель, методические пособия и литература.
Сенсорная комната
Оборудование сенсорной комнаты предусматривает различные виды стимулирующего воздействия на ребенка. Сочетает в себе эстетичность и многофункциональность. Оснащение сенсорной комнаты в доме ребенка включает в себя: комплект мультисенсорной комнаты (световая панель, аквалампа, фиброоптическое волокно, проектор направленного света, зеркальный шар, два мягких модульных кресла), стол песочной анимации, ТV с DVD, набор дисков для ознакомления детей с окружающим миром и релаксации, настенные развивающие панели, комплект игрового и дидактического оборудования для развития сенсорного восприятия, опытной и экспериментальной деятельности.
Кабинет психолога
Кабинет психолога функционально служит обеспечению комфортной атмосферы и эмоционального благополучия детей в условиях дома ребенка. Эстетически оформлен, оборудован мебелью и необходимым игровым и дидактическим материалом для организации психолого-педагогического сопровождения детей. Имеются пособия по диагностике и коррекции психического развития детей, обеспечению их эмоционального благополучия, формированию творческих способностей.
Зал для музыкальных занятий
Для музыкального зала в доме ребенка отведено просторное красивое помещение. Оснащено мебелью – шкафом для музыкально-дидактических пособий и детских концертных костюмов, стульчиками, а также музыкальными инструментами – фортепиано, синтезатором, аккордеоном. Имеется музыкальная система с колонками и микрофонами, ТV с DVD, компьютер, набор дисков. Для проведения занятий и музыкальных досугов имеются детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, кукольный театр с ширмой.
Зал для занятий физкультурой
В специально оборудованном зале проводятся занятия физкультурой, лечебной физкультурой, физкультурные досуги. Имеется шкаф для спортивного инвентаря и пособий.
Оборудование включает в себя:
⦁ спортивный комплекс для лазанья со шведской стенкой, веревочной лестницей, канатом и кольцами;
⦁ маты;
⦁ батут;
⦁ комплекс ЛФК с поручнями;
⦁ сухой бассейн с наполнителями;
⦁ горки – деревянные с туннелем для лазанья, пластмассовые многофункциональные, модульные;
⦁ баскетбольную стойку;
⦁ мягкие модули различной функциональности;
⦁ оборудование для профилактики плоскостопия и развития координации движений;
⦁ тоннели для лазанья;
⦁ спортивный инвентарь для организации общеразвивающих упражнений и развития основных видов движения
Бассейн для занятия плаванием
В учреждении функционирует бассейн с набором оборудования для плавания. Имеются детские жилеты, нарукавники, надувные круги и игрушки для организации плавания, игр и упражнений на воде.
Групповые помещения
Образовательная деятельность организовывается непосредственно в групповом помещении, где проводятся игры-занятия по основным направлениям развития ребенка – социально-коммуникативному, познавательному, развитию речи и художественно-эстетическому.
Помещения оборудованы мебелью в соответствии с ростом детей, в каждой группе сформирована эстетически оформленная предметно-развивающая среда, включающая в себя уголки природы, детского творчества, речевого развития, опытной и экспериментальной деятельности, кукольные театры с ширмой, мягкие модули для занятия физкультурой, мольберты и магнитные доски для организованной образовательной деятельности. В достаточном количестве имеется игровой и дидактический материал, наглядно-методические пособия.
Организация питания детей
Организация питания детей в доме ребенка осуществляется в установленные часы приема пищи в соответствии с режимом дня. В учреждении установлено 6-разовое питание. Десятидневное цикличное меню обеспечивает детям полноценное сбалансированное питание. В доме ребенка функционирует пищеблок, где готовится горячее питание. Ведется постоянный контроль со стороны медицинских работников за качеством и разнообразием питания, а также за выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил хранения и сроков реализации продуктов.
Обеспечение доступности услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
В учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к предоставляемым услугам:
⦁ входные площадки имеют навесы, звонок на входе, здание имеет оснащенную систему противопожарной сигнализации и световое табло «Выход»
⦁ входы и выходы из здания оборудованы пандусами для передвижения инвалидных колясок;
⦁ при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо;
⦁ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организуются коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, педагогом;
⦁ особое внимание уделяется лечебно-оздоровительным мероприятиям – осуществляются индивидуальные занятия ЛФК, массаж, плавание, физиотерапевтическое и медикаментозное лечение;
⦁ помещение, где проживают дети с ОВЗ оборудовано специальной мебелью, дети снабжены ортопедической обувью, колясками.