ГБУЗ КО Прокопьевский дом ребенка специализированный

Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства» 

 

Кодекс этики и служебного и поведения работников  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства»     Прокопьевск

 

УТВЕРЖДЕНО приказом главного врача ГБУЗ КО «ПДРС «Планета детства» от  «29» февраля 2016г. № 100

 

Кодекс этики и служебного поведения

работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства»

 

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства»  (далее – Кодекс) разработан в соответствии В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 .12.1996), Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 N 57-ОЗ "О противодействии коррупции", а также на основании общепризнанных нравственных принципов и норм российского общества и государства, для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Кемеровской области должностных обязанностей (преамбула с изменением, внесенным Постановлением администрации Кемеровской области от 12.05.2011 N 28-пг).

                             
 

I. Общие положения

1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства»  (далее – работники) независимо от занимаемой ими должности.

1.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

II. Цели Кодекса

2.1.  Установление единых этических норм и правил служебного  поведения работников Учреждения

2.2. Содействие укреплению авторитета  Учреждения.

III. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

3.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

 - добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

 - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

 - соблюдать трудовую дисциплину;

 - выполнять установленные нормы труда;

 - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

 - бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

 - незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с государственным казенным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства» (Учреждения).

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

 - исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

 - соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, региональное законодательство, а так же муниципальные нормативно-правовые акты, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

 - обеспечивать эффективную работу Учреждения;

 - осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;

 - при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

 - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

 - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

 - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

 - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

 - не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

 - воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

 - соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации, конфиденциальной информации и публичных выступлений;

 - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения;

 - постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

 - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

 - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

3.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

 - уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

 - не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную, другую конфиденциальную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

IV. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

4.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную и врачебную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

принятия пищи, бесед, иного служебного общения с гражданами.

4.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4.4. Стиль поведения сотрудников учреждения предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

4.4.1. В учреждении должна быть создана обстановка четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников.

4.4.2 Должностной обязанностью всего персонала Учреждения является правильная организация и непременное соблюдение лечебно-охранительного режима, т.к. уровень и качество лечебного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками персонала и степени технической оснащенности учреждения, но и культурой персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.

4.4.3. Работники Учреждения обязаны внимательно и чутко относиться к детям, не допускать неуместные разговоры в присутствии детей, шума в коридорах Учреждения, четко соблюдать распорядок дня в Учреждении.

4.4.4. Четкость работы - обязательное требование для персонала дома ребенка. Все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам детей. Создание максимального комфорта для детей является одной из первоочередных задач сотрудников учреждения. Обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом и ребенком, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В общении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

4.4.5. Весь медицинский и обслуживающий персонал в кабинетах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе.

4.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

V. Соблюдение настоящего Кодекса

5.1. Необходимость  соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий трудового договора с работником.  

Работник  обязан  вести  себя  в  соответствии  с  настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в  нем  и  принимать  необходимые  меры  для выполнения его требований.

5.2.Знание  и  соблюдение  работниками  положений настоящего Кодекса   является  одним  из  критериев оценки качества их профессиональной  деятельности  и  служебного  поведения и учитывается при:

      - проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;

     - формировании кадрового  резерва  для  выдвижения  на  вышестоящие

     - должности, назначении на иную  должность;

     - подготовке характеристики или рекомендации;

     - наложении дисциплинарных взысканий.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса

6.1. Работники,       наделенные  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к другим работникам:

     -несут   ответственность   за   действия   или бездействия  подчиненных сотрудников,  нарушающих правила служебного и этического поведения,  если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.                                                                                          

     -должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:

привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям, создавать условия их недопущения и преодоления

своим личным    поведением     подавать     пример     честности, беспристрастности и справедливости;

проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

6.2. Нарушение работниками положений Кодекса влечет применение к нему мер юридической ответственности.